Решение такого непростого вопроса в пользу автолюбителей не обошлось без участия международной организации Dispute Settlement Body, которая занимается урегулированием споров между странами участниками «Всемирной торговой организации». На заседании именно этого органа принято решение рекомендовать Украине отменить спецпошлину на новые автомобили, действовавшую с апреля 2013 года.
Как известно наибольшие потери в связи с вводом спецпошлины понесли японские автопроизводители, поэтому нет ничего удивительного в том, что именно Япония выдвинула претензии к Украине по поводу некорректных налогов. ВТО поддержала требования японской стороны и теперь осталось только подождать официальной позиции украинской власти. Европейский союз так же неоднократно упрекал украинских партнёров в неадекватности таких мер по отношению к импортным автомобилям. Украинская сторона аргументировала ввод пошлины защитным барьером для развития отечественного автопрома. В Украине налажена крупноузловая сборка автомобилей марки ŠKODA – вот собственно и всё.
В ВААИД решили «не тянуть кота за хвост» и отправили соответствующий запрос в Минэкономразвития, в котором попросили включить вопрос отмены спецпошлин во время ближайшего заседания межведомственной комиссии в августе этого года. Главный аргумент автоимпортеров - увеличение импорта новых автомобилей, что повлечёт за собой дополнительные платежи в бюджет Украины. Есть надежда, что украинские чиновники не пойдут в очередной раз на конфронтацию с автолюбителями и оперативно отменять спецпошлины. А пока они действуют, импортеры скорее всего не будут завозить новые партии автомобилей с объёмом бензинового двигателя от 1-го до 2,2 литров...